Содержание:

И вот ответы на самые распространённые вопросы о советских квартирах.
1. Входные двери открывались исключительно внутрь.
Почему так? При взгляде на тесные лестничные клетки – особенно малыми размерами отличались они в первых хрущёвках – ответ приходит на ум сам собой. Архитекторы именно так решали вопрос с доступом на площадку. Если случалось ЧП – например, пожар, эвакуацию следовало проводить быстро. А как это сделать, если одновременно откроются наружу все четыре двери? Они просто будут мешать друг другу, и кто-то окажется заблокированным.
2. Окошко между кухней и ванной.
Иногда случался и более продвинутый вариант – второе окно, в туалет, если санузел был раздельным. Окошко здорово мешало, когда население стало массово приобретать кухонные гарнитуры. Никто не понимал, зачем оно нужно. Была версия, что это сделано в целях экономии электроэнергии, а идея взята ещё из дореволюционных времён. Зажечь на кухне свечку – хватит сразу тем, кто ужинает, и тому, кто принимает душ. Потом, понятно, вместо свечи фигурировала лампочка. Но вообще-то мыться в полумраке неудобно, а порой и опасно.



3. Ступеньки подъезда, окрашенные лишь по краям.
В каждом подъезде было подобное декоративное решение, причем красили чаще в коричневый цвет.


4. Покраска подъездов.
Дизайн типичного подъезда – покрашенный побелкой верх и низ, как правило, синий или зелёный. Это был общий тренд. С побелкой наверху всё ясно – экономия на освещении. А почему такие цвета низа?



5. Ниши под окном на кухне.
Их активно устраивали в те годы, когда ещё не была повсеместно распространена холодильная техника.

6. Почему именно девятиэтажки и пятиэтажки?
Количество этажей ограничивали требования безопасности. Было бы десять этажей – уже следовало делать лестницы более широкие и с входом с балкона, что вело к удорожанию проекта. Лифтов также требовалось не один, а два а каждый подъезд. Газовые трубы также проводить выше девятого этажа не разрешалось. И как бы обходились жители верхних этажей? Кроме того, в случае пожара самая длинная пожарная лестница дотягивала лишь до девятого этажа.
